Бой Розенбаума на гитаре. Разбор 6 вариантов боя Розенбаума на примерах популярных песен.

бой розенбаума на гитаре

Бой Розенбаума на гитаре. Общая информация

Бой Александра Розенбаума – один из наиболее известных штрихов среди гитаристов. Многие пытались копировать его манеру игры, и получалось у них это с переменным успехом. Исполнитель комбинирует так называемый «блатной» стиль игры вместе с обычным боем, благодаря чему у него получается неповторимая, своя манера исполнения. В этой статье мы подробно рассмотрим бой Розенбаума, разберем его модификации в разных песнях, а также дадим практические советы по правильной технике.

 

Бой Розенбаума — важные детали исполнения блатного ритма

Бой РозенбаумаКак и любой другой блатной бой, этот играется исключительно пальцами без медиатора. Большой палец взаимодействует с басовыми струнами, а остальные – с текстурой, обыгрывая аккорды и гармонию. Это главное, что нужно запомнить для того, чтобы играть Розенбаума правильно. Кроме того, в некоторых песнях есть так же элементы перебора – и на это стоит обратить пристальное внимание. Однако, это частные моменты, которые мы разберем уже в следующем блоке.

 

Как играть гитарный бой Розенбаума. 6 вариантов исполнения на примерах популярных песен

гитарный бой розенбаума

Для того чтобы подробно разобрать все вариации авторского гитарного боя Розенбаума, мы подобрали несколько самых распространенных его песен, и на их примере подробно рассказали все, что вам необходимо знать. Вы найдете более подробные разборы в статьях, посвященных конкретным песням – например, в аккордах «Ау» Розенбаума. Стоит сказать, что в других композициях, например, «Утиная охота» на гитаре, штрихи так же могут немного изменяться, однако принцип остается тем же самым.

 

Схема 1. Для исполнения песни «Гоп Стоп»

Одна из самых простых схем. Как уже было сказано выше, при игре используйте пальцы, а не медиатор. Выглядит штрих таким образом:

Бой Розенбаума на гитаре 1

Бас основной – удар вниз – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз

 

Такой незамысловатый паттерн – основа для всех последующих произведений автора, и начать стоит именно с него.

 

Схема 2. Разбор боя Розенбаума для песен «Вальс Бостон», «Ау», «Утиная охота», «Нарисуйте мне дом»

Во всех этих песнях играется один и тот же ритмический паттерн, который имеет следующую схему:

Бой Розенбаума на гитаре 2

Бас основной – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх

 

И так далее. Стоит отметить, что здесь все играется указательным пальцем, кроме, разумеется, басовой ноты. Это особенность данного боя.

 

Схема 3. Для песни «Алешка жарил на баяне»

Еще одна схема, в которой метод игры немного отличается от самого классического. Обратите внимание на то, что здесь цеплять струны текстуры нужно тремя пальцами, чтобы они звучали одновременно, но ни в коем случае не бить по ним, как при бое. Схема имеет следующий вид:

Бой Розенбаума на гитаре 3

Бас дополнительный – первая, вторая и третья вместе – бас основной – первая, вторая и третья одновременно

 

Данный способ игры намного проще предыдущих, и имеет гораздо больше общего со стандартным блатным боем.

 

Схема 4. Для песен «Есаул», «Извозчик»


Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Этот бой Розенбаума на гитаре очень похож на вторую схему, но имеет свою особенность и нюансы. Схема имеет такой вид:

Бой Розенбаума на гитаре 4

Бас – удар вниз с глушением – удар вверх – бас – удар вверх – удар вниз с глушением – удар вверх

 

Он немного дольше, чем все остальные паттерны до этого, и за счет данной особенности наделяет композицию интересной пульсацией и ритмикой.

 

Схема 5. Для песни «Казачья»

Еще один похожий на предыдущий бой, который, тем не менее, звучит несколько по-иному, чем то, что было до этого. В нем нет глушения, поэтому он не дает этого эффекта раскачки, а ровно идет и движет за собой песню.

Бой Розенбаума на гитаре 5

Бас основной – удар вниз – удар вверх – бас дополнительный – удар вверх – удар вниз – удар вверх

 

Это очень простой штрих, который подойдет новичкам.

 

Схема 6. Для исполнения «День ВМФ»

И последняя схема, при помощи которой можно играть Розенбаума на гитаре, выглядит таким образом. Он сочетает в себе сразу несколько штрихов, о которых мы говорили выше.

Бой Розенбаума на гитаре 6

Бас – удар вверх – удар вниз с глушением – бас – удар вверх – удар вниз – удар вверх

 

Из всех схем на эту стоит обратить больше всего внимания, поскольку она – самая сложная из того, что есть. Сначала проиграйте ее медленно, и постепенно ускоряйте.

 

Заключение и советы

Разбирайте по одному виду боя за раз. Это очень важно, потому что они идут по принципу от простого к сложному, что сильно облегчает задачу в изучении.

Играйте под метроном в удобном для вас темпе. Нет ничего постыдного в том, чтобы учить песню медленнее, чем она есть – зато вы отработаете все ритмические ходы и рисунки, и будете играть чисто и без запинок.

После того, как вы закончите разучивать этот материал, можете попробовать поупражняться с другими штрихами – например, боем Высоцкого. Там тоже есть немало интересных моментов, которые в перспективе позволят вам расширить ваш музыкальный кругозор.


Популярное на сайте:




Поддержать автора можно на карту Сбербанка 2202 2004 1296 6077

Альберт Гастинов

Автор сайта Перебором.ру и Бесплатного курса игры на гитаре, доступного на сайте в разделе Видео курс. С гитарой уже больше 10 лет. Играю на акустике, электрогитаре и бас-гитаре. Активно осваиваю Live Looping.

14 Replies to “Бой Розенбаума на гитаре. Разбор 6 вариантов боя Розенбаума на примерах популярных песен.

  1. В песне Ау, к слову, также другой бой используется. Информацию бы проверяли хоть. Вместо удара вверх там щипок тремя пальцами.

    1. Уважаемый, вы ведь гитарист? Я думаю да, раз читаете эту статью, т.к. новички сюда редко заходят. Так если вы гитарист, и видите в схеме боя не только стрелки, а еще и ритмический рисунок, как он задает грув, как исполняется, какой звук создается и т.д. То ведь очень четко видно, что подцеп или щипок 3 пальцами, также вписывается, в ту же самую ритмическую фигуру. Просто вместо удара вверх, будет щипок. И все ведь по разному играют, кому так удобно кому эдак. Зачем вот писать и придираться, что, мол, вы не правы нужно вот так играть? Вместо, негативного посыла и упреков автора, лучше бы написали комментарий более правильно и сдержано. К примеру, что в схеме такой-то можно сыграть еще таким способом. Ведь комментарии читают, люди вас услышат и поймут. А вот в такой манере письма как ваша, информация теряет свою ценность.

      1. Я доношу до Вашего сведения и до сведения всех читающих некорректность представленной информации. И речь здесь идет не о ритмических фигурах, которые использует Розенбаум, а о боях Розенбаума, то есть о технике звукоизвлечения и работы правой руки. На то Ваша статья и называется: «Бой Розенбаума», а не «Бой, которым можно сыграть Розенбаума».

        1. Я изложил свою точку зрения выше, поэтому просто каждый останется при своем мнении. Обид никак нет.

          1. Ещё ничего не сказано о бое, который в своих песнях Розенбаум использует ну очень часто — бой типа «Послепобедный вальс». Очень жаль.

      2. А если я Вас чем-то обидел, то уж извините. Я перед собой такой задачи не ставил.

    1. Вы видать эксперт. Напишите, тогда как правильно. В нашей статье предложены варианты из популярных песен. Дополните, если вы знаете другие способы.

      1. Основной элемент игра Розенбаума — это то, что бас большим пальцем и удар вниз указательным пальцем происходят одновременно.

        В вашей статье показаны очень упрощенные варианты, в которых пытаются передать похожее звучание.

        1. Посмотрел пример, который вы скинули. Разницы особой нет. Возможно, есть какие-то отличия в самой манере игры автора.

          На счет исполнения баса и удара вниз одновременно, если этот способ применить к одной из схем в статье, куда девать слабую долю? В ней ведь пауза появится. Или этот удар должен исполняться дополнительно?

          1. Разница есть и очень ощутимая. У АЯ — краеугольный камень — одновременный удар — бас с аккордом. На этом основаны все его бои. Без этого — никакого звука АЯ Вы не получите. Что и свидетельствует из тех образцов, которые у Вас записаны.

          2. Хорошо, не буду спорить. Данная статья это наш вариант, как мы видим, другое дело нравится или не нравится. К идеалу по данной теме задачи стремится не было.

            Очень радует, что есть интерес к манере исполнения Розенбаума и разные мнения.

          3. К слову, в песне Казачья используется тот же бой Извозчик — как и в песнях Есаул и Извозчик. Удары вниз без глушения идут там только вместе с басом. С уважением, всё тот же Иван. (Haseo596)

          4. Абсолютно солидарен с Вашей точкой зрения, Константин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *