Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих

Бой Восьмерка на гитареОписание боя

Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.

Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке.

От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.

Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.

 

Бой восьмерка без глушения – схема

бой восьмерка

Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:

Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.

Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.

Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.

Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.

Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.

бой восьмерка

бой восьмерка

 

 

Бой восьмерка с глушением

бой восьмерка с приглушкой

В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.


Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.

Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.

Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:

Первый удар исполнить как обычно, на второй сделать акцент с глушением

Во второй части играем два ровных движения вверх

Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.

бой 8 на гитаре

бой восьмерка на гитаре

 

Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка. Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.

 

Песни под бой «Восьмерка»

Песни под бой Восьмерка

Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.

  1. Песня из м/ф «Бременские музыканты» — «Луч солнца золотого»
  2. ДДТ — «Метель»
  3. IOWA — «Эта песня простая»
  4. Звери — «Дожди-пистолеты»
  5. Егор Летов — «Моя оборона»
  6. Noize MC — «Зеленый — мой любимый цвет»
  7. Lumen — «Гореть»
  8. Кино — «Спокойная ночь»
  9. Король и Шут — «Северный флот»
  10. Руки Вверх — «Алешка»
  11. Чайф — «Не со мной»

 

Советы начинающим

Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.

Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.

Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.

Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.


Популярное на сайте:




Поддержать автора можно на карту Сбербанка 2202 2004 1296 6077

Альберт Гастинов

Автор сайта Перебором.ру и Бесплатного курса игры на гитаре, доступного на сайте в разделе Видео курс. С гитарой уже больше 10 лет. Играю на акустике, электрогитаре и бас-гитаре. Активно осваиваю Live Looping.

16 Replies to “Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих

  1. Блин какой бред. Как вы объясняете у вас ученики никогда не научатся четко и грувово играть бой. Бой играется переменным штрихом. ( рука бегает все время четко вверх-вниз) а ритм получается пропуском каких то движений мимо струн за счет чего и получается например два удара вверх подряд) Серию из 4 нот 16- длительности надо играть верх вниз верх вниз а не как у вас вверх вниз вниз вверх.

    1. Всё очень субъективно. То, что для вас бред, для других гитаристов может быть очень круто. Судя по комментариям под этим роликом на YouTube и количеству просмотров, этот ролик многим помог разобраться и научиться играть этой бой.

      На гитаре можно использовать разные приемы и манеры исполнения. В этом ролике и статье предложен лишь один из способов как можно сыграть Бой Восьмерка.

  2. Вопросы про длительности. 1) Возьмём к примеру бой восьмерка, допустимо ли играть каждый из ударов только восьмыми длительностям или можно каждый из ударов играть например, 1/4 или 1/16? Тот же вопрос и про другие бои. 2) И ещё можно ли комбинировать длительности: первый удар 1/8, второй 2/8 в пределах размера такта.

    1. Здравствуйте. Конечно допустимо! Очень круто, что понимаете как это работает. Меняя длительность, количество ударов, добавляя и убирая паузы там где это нужно вы получите разные варианты боя (ритмические рисунки).

  3. Играю 6 лет на гитаре в стиле фингерстайл, и сегодня попробовал поиграть аккорды…
    Сразу все понятно, и аудио есть для проверки того, что получилось.
    Всем советую этот сайт!!!!

  4. Здравствуйте, Альберт.
    Подскажите, почему, судя по табам, в аккордах Em и G тоники играются только на первом ударе из «восьмерки», а в аккордах C и D — на всех восьми ударах из «восьмерки» ?

    1. Здравствуйте. Это для более чистого звучания. Первый удар с акцентом, остальные вообще лучше на 4 струнах играть (всё зависит от песни и манеры игры). Если всё время бить 6 струннам, то звук очень грязный и размазанный. На аккордах от 5 струны такой проблемы нет.

  5. Добрый день! Это ведь ритм на 4/4 ? Из схемы видно, что в начале третьей четверти удара нет, или я что-то не понял. Из-за этого у меня сложности с пением под этот бой. ВременнАя диаграмма получается такая: v… v..^ .^.^ v.v^ (где ^-удар вверх, v-удар вниз, точка-«пустая 1/16»). Второй удар вверх происходит не в начале третьей четверти, а с задержкой 1/16. Это правильно или в схеме ошибка?

    1. Здравствуйте. Все верно это ритм 4/4. Не совсем понял что вы описали. Чтобы было проще прослушайте аудио примеры и постарайтесь повторить звучание. Отработайте его до автоматизма, после пробуйте добавить вокал.

      МЫ начали снимать уроки на нашем YouTube канале. В ближайшие месяцы урок по этому бою будет обязательно, там все разберу дополнительно и наглядно.

    1. Здравствуйте. Отличия в схемах из-за того, что в этой статье «Бой Восьмерка» изначально была вот эта схема https://pereborom.ru/boj-na-gitare-12-vidov/#i-8. После мы отредактировали варианты с целью научить читателей играть вариант более подходящий для исполнения песен. А в том разделе, просто осталась старая схема.

    1. Попробуйте проигрывать только удары вверх, с разными паузами и скоростью и в некоторых местах добавляйте удары вниз. Здесь важно чтобы вы поняли порядок исполнения, ритм и привыкли к нему. После этого в медленном темпе переходите на изучение это боя, ну или делайте все параллельно.

  6. Как по мне, бои в аудио слишком быстро играются, почти невозможно повторить (или только у меня не получается, не знаю)

    1. Темп в аудио 80 bpm, мы специально сделали такой вариант, чтобы на примере было понятно, как должен звучать бой, и можно было разобрать удары. Вам необязательно сразу играть в таком же темпе, начните с медленного, когда начнет получаться, то вы начнете ускоряться сами по себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *