Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами

dim аккорды на гитаре

Что означает Dim в аккорде

Помимо стандартных натуральных трезвучий, в музыке существует масса их измененных вариантов. Один из таких – так называемые dim аккорды на гитаре. Название происходит от слова diminished – то есть, уменьшенный. Это обусловлено особенностями ступеней, которые в нем используются. В данной статье мы подробно расскажем об этих типах трезвучий, а также как их использовать в вашей музыке.

 

Построение Dim-аккордов

Аккорды Dim можно выстраивать как от натуральных трезвучий, так и от септаккордов. Необходимо лишь следовать определенным правилам их построения.

 

Уменьшенные интервалы

Для начала стоит вспомнить обычное построение аккордов. Оно имеет следующий вид:

1 – 3 – 5.

Это применимо для мажорного аккорда, и именно его мы будем рассматривать в этой статье. Что означают эти цифры? Это – ступени гаммы, которые используются в трезвучии, а также его интервалы. То есть, для построения обычного мажорного аккорда, нам нужно взять тонику, достроить к ней большую терцию, и к следующей ноте достроить еще терцию малую.

Как и sus-аккорды на гитаре, dim-трезвучия строятся за счет уменьшения большего интервала. То есть, вместо схемы тоника – большая терция – малая терция, у нас будет использоваться построение тоника – малая терция – малая терция.

Таким образом, мы можем создавать аккорды Dim из любых трезвучий – септаккордов, секстаккордов, и так далее.

 

От стандартного аккорда

Давайте разберем это на практике на примере трех аккордов – A, E и D.

Аккорд A содержит в себе следующие ноты:

A – C# — E, где A – тоника, C# — третья ступень, E – пятая ступень.

Теперь вам нужно опустить ноты C# и E, чтобы в результате от тоники достроилась малая терция. Тогда аккорд будет иметь следующие ноты:

A – С – D#.

По аналогии построим аккорд E:

Натуральный вид:

E – G# — B

Уменьшенный вид:

E – G – A#

И аккорд D:


Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

Натуральный:

D – F# — A

Уменьшенный:

D – F – G#

 

От септаккорда

То же самое применимо и к септаккордам, однако здесь стоит учитывать, что у нас появляется еще одна нота – та самая септима. То есть, аккорд Asus7 будет иметь такой вид:

A – С – D# – G.

И так далее, по аналогии с этой самой схемой. Данный принцип нужно запомнить – он понадобится в том случае, если тональность песни – минорная.

 

Простое нахождение Dim-аккордов на грифе

аккорды dimКак вы уже успели заметить, dim-аккорды на гитаре имеют, схожую форму, как в случае с любыми другими трезвучиями. Таким образом, вы можете легко найти нужный вам аккорд, просто сдвинув левую руку по грифу, и зажав баррэ или отдельную открытую струну, участвующую в трезвучии. Так можно сыграть любой мелодический рисунок, просто двигая рукой вверх-вниз по грифу, не меняя струны.

Ниже предложены 8 форм постановки dim-аккордов. Используя их, вы сможете построить нужный вариант на любом ладу.

 

Читайте также: Диапазон гитары

 

Примеры использования Dim-аккордов

Замена простых аккордов на Dim

Проще всего dim-трезвучия можно использовать внутри мажорной гаммы, меняя классические натуральные аккорды. Однако это не обязательно делать только там. При желании, вы можете вставлять уменьшенные аккорды на седьмую ступень гаммы. К примеру, в До-мажоре уместным будет аккорд Bdim. Например, такой паттерн часто используется в джазе.

Таким образом, понимая, какая нота соответствует седьмой ступени вашей тональности, вы можете заменять обычные аккорды на Dim, задавая песне определенное настроение. Учтите, что в таком случае уменьшенный аккорд всегда хочет, и должен разрешаться на тонику.

В случае с минорной гаммой вам нужно достраивать уменьшенный септаккорд вместо обычного.

 

Симметрия уменьшенных аккордов

Если повнимательнее рассмотреть уменьшенный аккорд, станет ясно, что каждый из его тонов расположен на промежутке третьей ступени. Это называется симметрия. Таким образом, мы можем выстраивать интересные паттерны:

  1. Зажмите любой уменьшенный септаккорд и проиграйте его.
  2. Сдвиньте руку на три лада вверх по грифу, сыграйте паттерн.
  3. После этого переместите руку еще на три лада вверх.
  4. Вернитесь в тонику.

 

Прогрессии с уменьшенными аккордами

Несколько практических примеров с паттернами, в которых имеются уменьшенные аккорды и септаккорды.

E – A#dim – B – E

 

C – Em – F – F#dim7 – C – G – Fm – C

 

C – Edim – Dm7 – G7

 

C – G – Abdim7 – Am – F – G – C

 

C – Edim7 – Dm7 – G7 – C

 

Заключение

Уменьшенные аккорды не очень часто используются в музыке, потому что их звучание диссонирующее, и редко куда-то подходит. Тем не менее, используя представленные паттерны, и придумывая новые, вы можете заметно улучшить звучание ваших композиций и сделать их более интересными и запоминающимися.


Популярное на сайте:




Поддержать автора можно на карту Сбербанка 2202 2004 1296 6077

Альберт Гастинов

Автор сайта Перебором.ру и Бесплатного курса игры на гитаре, доступного на сайте в разделе Видео курс. С гитарой уже больше 10 лет. Играю на акустике, электрогитаре и бас-гитаре. Активно осваиваю Live Looping.

6 Replies to “Dim аккорды на гитаре. Подробное описание теории с практическими примерами

      1. У вас нигде нет аппликатур аккордов всех видов на грифе гитары. Указанные вами последовательности нужных нот в аккордах виде тонов и полутонов никто высчитывать не будет. Лучше один раз увидеть чем 10 раз читать, как оно должно быть.

        1. В чем-то вы правы, но предложенные схемы и есть аппликатуры (подвижные). Их можно переставлять по грифу, и вы получите другой аккорд. Цифрой 1 на аппликатуре отмечена тоника аккорда, соответственно от сюда мы можем понять какой аккорд играем. А знание нот хотя бы на 6-ой, 5-ой струнах просто необходимы для развития и понимания подобных материалов. Зная их мы можем найти интервал октаву (подробнее здесь https://pereborom.ru/oktavy-na-gitare/) и благодаря этому понять какой аккорд играем, и какие ноты в него входят.

          Я считаю, что лучше один раз разобраться и пользоваться этим, чем искать готовые варианты и не понимать, как это устроено.

        2. Вы не правы. Лучше один раз понять и запомнить на всю жизнь. Чем уткнуться в аппликатуру и остановиться в развитии. Тысячу раз видел на самых простых мелодиях в комментариях: «ЕСТЬ ТАБЫ?». Полтора интервала не подобрать на слух. Это развивает лишь лень и ограничивает музыкальное мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *